Поиск по сайту:

Сделать стартовой страницей

С либеральной точки зрения

Код да Винчи

02.06.2006
На Каннском фестивале возник большой ажиотаж вокруг фильма «Код да Винчи» по одноименному роману Дэна Брауна, ставшему мировым бестселлером. Выведенные в романе в негативном свете члены католической организации «Opus Dei» резко осудили фильм, недавно вышедший на экране. О столкновении секулярных и ортодоксальных ценностей рассуждает Евгений Ихлов.

Люблю большие общественные скандалы - они всегда оказываются моментами истины. Всемирный скандал вокруг "Кода да Винчи" стал идеальным доказательством того, что все разговоры о войне цивилизаций - это бред сивой кобылы в лунную ночь (как называли эллины морок, навеянный богиней Гекатой). Уверен, что все поклонники мировых религий согласятся со мной, что мировые религии и их церкви - культурная суть сформировавшихся цивилизаций. Следовательно, если консервативные круги основных мировых религий и церквей (вишнуисты, шииты, сунниты, католики, православные и др.) совместно выступают против "десакрализации", проводимой секулярными либералами, то имеет место конфликт между либерализмом и романтическими консерваторами большинства локальных цивилизаций.

Проблема в том, что мировые религии несли и хранили "коды" своих цивилизаций. Но в Европе роль носителей кодов постепенно перешла к художественной культуре: в России - к роману, в Западной Европе - к живописи. А сейчас - всё перешло к року и кинематографу. Только в исламе и индуизме религия сохранила функцию главного носителя цивилизационного кода.

Став частью культуры, религиозные смыслы культурой переосмысляются и интерпретируются. Фундаменталистское ядро каждой цивилизации против этого восстаёт, а поскольку убеждать не получается - прибегают к насилию. Если на собственный погром ресурсов не хватает (киносеть "Формула кино" - не музей Сахарова, тут за идейно выдержанное хулиганство можно огрести по первое число), то пронзительно взывают к прокуратуре.

В нынешнем конфликте с одной стороны - клерикальный интернационал, с другой - американо-французский культурный альянс. С выходом на экраны фильма "Код да Винчи" стало очевидно, что половина американской культуры и французская культура - суть одно, единый леволиберальный полюс североатлантической цивилизации. При этом, бушевский неоконсерватизм прокладывает дорогу своему главному западному антагонисту - левому либерализму.


Я, честно говоря, не понимаю, чем обесценится Нагорная проповедь, если выяснится, что у ее автора была дочь: "Меровинг Сара Иисусовна, римско-католического вероисп., родившаяся в 34 году в пос. Мигдал Тивериадского района Иудейской области".
Почему тысячелетняя полуофициальная французская монархическая легенда о происхождении Меровингов так потрясает умы и нравы?! Может быть, такая суровая реакция вызвана гностической ненавистью к плотской жизни? Но тогда - это лишь развитие идей, еще одного бестселлера этого года, ставшего известным, как Евангелие Иуды, с его резким отторжением материального мира и мечтой о казни, приближение которой ускоряет вернейший из апостолов своим доносом.







комментарии ()


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
Rambler's
	Top100
Яндекс.Метрика